12 полезных ограничений для детей.
Ребенок не научится прощать, если ему прощать некого.
2. Ребенок не разовьет в себе терпение или умение дожидаться осуществления своих желаний, если всегда сразу предоставлять ему все, чего он хочет.
3. Ребенок не научится принимать собственные недостатки, если все вокруг него безупречны…
4. Ребенок не научится сотрудничать, если все всегда проходит так, как хочется ему.
5. Ребенок не разовьет свой собственный творческий потенциал, если за него все будут делать другие.
6. Ребенок не научится сочувствию и уважению к окружающим, если он не видит, что другие люди испытывают боль и переживают неудачи.
7. Ребенок не разовьет в себе отвагу и оптимизм, если ему не придется столкнуться лицом к лицу с неприятностями.
8. Ребенок не разовьет в себе упорство и силу, если все дается легко.
9. Ребенок не научится исправлять свои ошибки, если ему неведомы трудности, неудачи и промахи.
10. Ребенок не разовьет в себе чувство собственного достоинства и здоровую гордость, если не будет преодолевать препятствий и добиваться чего-либо.
11. Ребенок не разовьет в себе самодостаточность, если ему не знакомо чувство изоляции и неприятия.
12. Ребенок не разовьет в себе целеустремленность, если у него нет возможности противостоять авторитету и/или добиваться желаемого.
Тренировка концентрации внимания. Упражнения, Игры.
О. Машталь "Лучшие методики развития внимания у детей"
(для просмотра нажмите на ссылку)
1. Подготовка.
Прежде чем приступить к упражнениям:Расслабьтесь, пару раз глубоко вдохните и выдохните.
Это поможет усилить фокусировку и сосредоточение.
2. Упражнения на Тренировку внимания.
1.) Скажи какой цвет
Назови цвет которым написано слово.
Одна ваша часть очень будет хотеть назвать само слово, другая будет понимать что это подвох :)
2) Таблица внимания
Попробуйте на скорость отыскать все цифры от единицы до… До сколькИ? сами узнаете :)
Как проверить эффективность:
5-10 мин, вы очень наблюдательны
10-15 мин – хорошо
15-20 мин - нормально
20-25 мин – на троечку
3) Найди 5 отличий
4) Найди 10 отличий
5) Шифр
Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:
4 2 1 3 4 6 7 9 8 10 10 4 3 9
10 8 6 4 3 9 1 10 5 11 10 8 9 10
9 8 3 3 4 9 11 2 8 5 10 4 7 1
4 6 11 9 4 7 3
ШИФР
А В Г И Л М Н О Р Т Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
6) Отследите числа
В шестнадцати клетках каждой таблицы записаны числа от 1 до 20 вразнобой.
Это значит, что какие-то 4 числа пропущены. Без помощи ручки или карандаша, а только глазами отследите все числа и выпишите недостающие.
1 12 20 7
16 15 5 2
9 8 14 18
4 19 10 13
7) Прочитай запись
Это задание потребует от вас не только внимания, но и смекалки и сообразительности. Посмотрите на эту запись, и если сможете, то прочитайте ее.
о а м и
м н и т
ь е н а
с и в р
и н е б
п а т о
8). Секунды. Следите за секундной стрелкой втечение 2-х минуут не отвлекаясь, одмовреиенно с этим фоном включите какую-нибудь телевизионную передачу.
Таблица Шульте
Тренировка: Внимания, интеллекта и памяти
Улучшает: Быстрое нахождение, Периферическое зрение, Сокращает время поиска информативных фрагментов текстов.
С помощью таблиц Шульте вы активизируете и развиваете определенные стороны вашего внимания, которые помогут повысить ваш интеллект.
Работа с таблицами шульте также улучшает память. Для стойкого эффекта в день нужно прорабатывать 8-10 таблиц, делая паузу после проработки 5 таблиц 5-10с.
Ниже приведена таблица Шульте. Не отводя глаз от квадрата в середине, постарайтесь найти глазами все числа по порядку возрастания . Хорошим результатом считается проход таблицы за 30-40с. Но лучше стремится к результату 15-20 с.
Таблица Шульте
Муха
Для этого упражнения требуются доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3 х 3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет здесь роль "дрессированной мухи". Доска ставится вертикально, и ведущий разъясняет участникам, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд ("Вверх!", "Вниз!", "Вправо!" или "Влево!") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" — центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи", не допустить ее выхода за пределы игрового поля. После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры или видит, что "муха" покинула поле, он дает команду "Стоп!" и, вернув "муху" на центральную клетку, начинает игру сначала.
Игра МухаУпражнение «Две мухи» - более сложный вариант предыдущего упражнения. На поле находится две мухи - муха один и муха два. Ходят мухи по очереди, например: «Муха один - вверх», «Муха два - вправо». Правила и задача - такие же: мысленно не терять мух и не допускать ошибок. Три минуты без ошибок - хороший результат.
ВЕРЬ В СЕБЯ
Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования по бегу. Их цель была забраться на вершину башни. Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками…
Соревнования начались… Правда то, что никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни.
Слышны были такие реплики: «Это слишком сложно!! «Они НИКОГДА не заберутся на вершину». «Нет шансов! Башня слишком высокая!»
Маленькие лягушата начали падать. Один за другим… …За исключением тех, у которых открылось второе дыхание, они прыгали всё выше и выше…
Толпа всё равно кричала «Слишком тяжело!!! Ни один не сможет это сделать!»
Ещё больше лягушат устали и упали… Только ОДИН поднимался всё выше и выше… Тот единственный не поддался!!
В конце концов все поддались. За исключением того одного лягушонка, который, приложив все усилия, забрался на вершину!
ТОГДА все лягушата захотели узнать, как ему это удалось? Один участник спросил, как же этому лягушонку, который добрался до вершины, удалось найти в себе силы? И как оказалось… Победитель был ГЛУХОЙ!!!
Никогда не слушай людей, которые пытаются передать тебе свой пессимизм и негативное настроение… …они отнимают у тебя твои самые заветные мечты и желания. Те которые ты лелеешь в своём сердце!
Не забывай о силе слов. Верь в себя и в свои силы! ТЫ МОЖЕШЬ!
Хорошие воспоминания
Отличная идея!!!! В течение года записать воспоминания, которые заставят вас улыбнуться, интересные события, приятные моменты. Перед Новым Годом, открыть и перечитать все хорошие вещи.
Живите позитивно!
Как помочь подростку стать увереннее
В жизни каждого ребенка наступает такой период, когда он начинает становиться взрослым. Это пограничное состояние поиска себя часто называют переходным возрастом. На этом этапе развития ребенок становится подростком, характер его неожиданно меняется. Часто возникают проблемы. Родителей особенно тревожат новые увлечения и друзья, необычная одежда, частое отлучение из дома, но главное – сомнения в своих силах и отсутствие уверенности в себе. Как в данной ситуации не потерять контакт с ребенком и помочь ему справиться со сложностями, неожиданно возникшими на его пути?
Во-первых, важно еще с детства объяснить ребенку, что каждый человек особенный, и он в том числе. Нужно научить его принимать себя таким, каков он есть, не считая себя лучше или хуже других. Не сравнивайте своих детей с другими, особенно вслух. И тогда еще в раннем возрасте дети почувствуют, что кто-то верит в них, и сами поверят в свои силы. Многие взрослые имеют привычку в раздраженном состоянии говорить ребенку не самые приятные вещи о его способностях – это прямым образом влияет на его будущность, ведь говоря ему о нем самом, вы закладываете его представление о себе на всю жизнь. Иногда ободряющие слова, произнесенные в сложной ситуации, запоминаются надолго, и много позже, уже взрослым, он будет поддерживать себя, вспоминая вашу помощь.
В доме всегда должна быть комфортная психологическая атмосфера, в которой ребенок мог бы проявлять себя творчески, не стесняясь и не боясь негативной оценки. Старайтесь поддержать его новые начинания, сочувствуйте неудачам. С пониманием относитесь к странным увлечениям, не смейтесь над ними и не подшучивайте. Дети, особенно в переходном возрасте, очень чувствительны к критике со стороны взрослых. Также важно оставить ребенку личное пространство для того, чтобы он мог самостоятельно заняться делами, не чувствуя постоянного контроля, тем более что становясь взрослым, он стремится несколько расширить свои личные границы, проявляя иногда недюжинное упрямство. Важно также научить ребенка также уважать и чужую точку зрения, и право других на то, чтобы быть особенными.
Иногда имеет смысл поработать с психологом индивидуально, отправить ребенка в юношеский лагерь, где он научится жить в коллективе, или записать его на тренинг общения для подростков. Какой бы вариант Вы ни выбрали, помните, что работа ребенка со специалистами – это еще не все. На любом этапе развития ему прежде всего важны поддержка и внимание со стороны самых близких людей – родителей.
Родители должны только способствовать, подбирать различные варианты для выбора, чтоб дети могли свободно находить настоящие увлечения с детства. Через различные кружки, игры, досуг можно понять, что именно больше влечет ребенка. Благодаря домашнему компьютеру, сети, можно активнее узнавать про влечение чада к определенным профессиям. К примеру, показав ребенку юридический портал, можно расписать обязанности юристов, тонкости их работы, чтоб ребенок представлял особенность данной профессии. Через картинки, видео, можно своему чаду продемонстрировать практически каждую профессию, их будни, смотря на его реакцию.
В младших классах относительно легко понять увлечения ребенка, смотря на успехи в учебе. Если уже в начальной школе ребенок с легкостью понимает общую математику, то его стоит наперед подготавливать к сложным заданиям в старших классах. если сделать постепенный переход от обычной математики к усложненной алгебре, то ребенок точно не утратит увлечение нею. Важно самостоятельно подбирать некоторые порталы, специальные книги дополнительного занятия, чтоб идти вперед обычной программы, постепенно заинтересовывая малыша в сложностях определенных предметов.
Хорошо, когда ребенок ходит в лучшую профессиональную школу города, но не каждая семья может водить своего малыша в лучшие лицеи. Чтоб не подвергать его негативному влиянию со стороны обычных, не всегда профессиональных учителей, стоит активно помогать, развивать малыша с младшей школы дополнительными занятиями, играми.
2. Когда ваши дела идут плохо — просто не ходите с ними.
3. Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
4. Если ошибку можно исправить – значит ты еще не ошибся…
5. Спасибо тем людям, которые вошли в мою жизнь и сделали её прекрасной. И ещё, спасибо тем людям, которые вышли из неё, и сделали её ещё лучше.
6. Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.
7. Если кто-то на вас ругается, злится или обижается — задавите его своим позитивом.
8. Свою жизнь надо устраивать до тех пор, пока жизнь не начнет устраивать тебя.
9. Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хо-ро-шо!
10. На грабли не наступаю. Я уже по ним танцую!
11.Рецепт молодости: радуйтесь каждой мелочи и не нервничайте из-за каждой сволочи.
12. Самый лучший день — это сегодня!
Продолжение читайте в источнике
Во-первых, важно еще с детства объяснить ребенку, что каждый человек особенный, и он в том числе. Нужно научить его принимать себя таким, каков он есть, не считая себя лучше или хуже других. Не сравнивайте своих детей с другими, особенно вслух. И тогда еще в раннем возрасте дети почувствуют, что кто-то верит в них, и сами поверят в свои силы. Многие взрослые имеют привычку в раздраженном состоянии говорить ребенку не самые приятные вещи о его способностях – это прямым образом влияет на его будущность, ведь говоря ему о нем самом, вы закладываете его представление о себе на всю жизнь. Иногда ободряющие слова, произнесенные в сложной ситуации, запоминаются надолго, и много позже, уже взрослым, он будет поддерживать себя, вспоминая вашу помощь.
В доме всегда должна быть комфортная психологическая атмосфера, в которой ребенок мог бы проявлять себя творчески, не стесняясь и не боясь негативной оценки. Старайтесь поддержать его новые начинания, сочувствуйте неудачам. С пониманием относитесь к странным увлечениям, не смейтесь над ними и не подшучивайте. Дети, особенно в переходном возрасте, очень чувствительны к критике со стороны взрослых. Также важно оставить ребенку личное пространство для того, чтобы он мог самостоятельно заняться делами, не чувствуя постоянного контроля, тем более что становясь взрослым, он стремится несколько расширить свои личные границы, проявляя иногда недюжинное упрямство. Важно также научить ребенка также уважать и чужую точку зрения, и право других на то, чтобы быть особенными.
Иногда имеет смысл поработать с психологом индивидуально, отправить ребенка в юношеский лагерь, где он научится жить в коллективе, или записать его на тренинг общения для подростков. Какой бы вариант Вы ни выбрали, помните, что работа ребенка со специалистами – это еще не все. На любом этапе развития ему прежде всего важны поддержка и внимание со стороны самых близких людей – родителей.
Помогаем ребенку подобрать профессию с младших лет
Развивать ребенка обязательно стоит всесторонне, но каждое занятие, увлечение, которое малышу нравится с самого малого возраста, стоит развивать отдельно. Именно через разного рода увлечения, конкурсы, развлечения стоит подбирать будущую профессию малышу, которая его действительно заинтересует. Волна принудительного обучения детей, которая показала на практике негативные результаты, перестает развиваться — большее количество родителей понимает, что будущая профессия, путь ребенка это его личный выбор.Родители должны только способствовать, подбирать различные варианты для выбора, чтоб дети могли свободно находить настоящие увлечения с детства. Через различные кружки, игры, досуг можно понять, что именно больше влечет ребенка. Благодаря домашнему компьютеру, сети, можно активнее узнавать про влечение чада к определенным профессиям. К примеру, показав ребенку юридический портал, можно расписать обязанности юристов, тонкости их работы, чтоб ребенок представлял особенность данной профессии. Через картинки, видео, можно своему чаду продемонстрировать практически каждую профессию, их будни, смотря на его реакцию.
В младших классах относительно легко понять увлечения ребенка, смотря на успехи в учебе. Если уже в начальной школе ребенок с легкостью понимает общую математику, то его стоит наперед подготавливать к сложным заданиям в старших классах. если сделать постепенный переход от обычной математики к усложненной алгебре, то ребенок точно не утратит увлечение нею. Важно самостоятельно подбирать некоторые порталы, специальные книги дополнительного занятия, чтоб идти вперед обычной программы, постепенно заинтересовывая малыша в сложностях определенных предметов.
Хорошо, когда ребенок ходит в лучшую профессиональную школу города, но не каждая семья может водить своего малыша в лучшие лицеи. Чтоб не подвергать его негативному влиянию со стороны обычных, не всегда профессиональных учителей, стоит активно помогать, развивать малыша с младшей школы дополнительными занятиями, играми.
12 улыбчивых цитат из нашей жизни
1. Не забывайте выбрасывать мусор … из ведра… из головы… из жизни.!2. Когда ваши дела идут плохо — просто не ходите с ними.
3. Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
4. Если ошибку можно исправить – значит ты еще не ошибся…
5. Спасибо тем людям, которые вошли в мою жизнь и сделали её прекрасной. И ещё, спасибо тем людям, которые вышли из неё, и сделали её ещё лучше.
6. Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.
7. Если кто-то на вас ругается, злится или обижается — задавите его своим позитивом.
8. Свою жизнь надо устраивать до тех пор, пока жизнь не начнет устраивать тебя.
9. Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хо-ро-шо!
10. На грабли не наступаю. Я уже по ним танцую!
11.Рецепт молодости: радуйтесь каждой мелочи и не нервничайте из-за каждой сволочи.
12. Самый лучший день — это сегодня!
Уважаемые взрослые, эта статья адресована ВАМ!
Нам, родителям, безусловно хочется, чтобы наш ребенок был самым умным, самым талантливым, самым воспитанным, самым, самым,самым... Но порою бывает, что нам приходится сталкиваться со многими капризами детей, их упрямством. Как обрести гармонию друг с другом? Как правильно говорить и слушать, на что обращать внимание, каких ошибок не делать?
Вам поможет замечательная книга Ю. Б. Гиппентрейтер "Общаться с ребенком.Как?" Книга состоит из уроков для родителей по самым проблемным местам в общении с детьми. Например, урок первый называется: Безусловное принятие. В нем рассказывается о том, как это безусловно принимать своего ребенка, как любить его «просто за то, что он есть». В каждой главе-уроке есть свои правила, к правилам обязательно приводятся примеры, бывают и исключения, но они очень редки. После главы есть задания, выполняя которые читатель может отрабатывать применение того или иного правила.
«Общаться с ребенком. Как?» написана простым, доступным и очень лёгким языком. Её приятно читать и перечитывать. наводит на мысль, что безвыходных ситуаций нет, так же как и проблемных детей – нет. Есть родители, или взрослые, которые не хотят заниматься с детьми. И из-за отсутствия у них желания ребята, которым нужно внимание и терпение взрослых становятся неблагополучными, трудными. Прочитайте книгу Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» и Вы узнаете много интересного и полезного об общении с окружающими людьми, увидите, как просто изменять свою жизнь к лучшему.
Что такое дисграфия?
Учителя начальных классов по опыту своей работы знают, что в классе может быть до 30% учеников, имеющих различные нарушения письма. Процесс письма, который у взрослого человека автоматизирован, вызывает у ребенка множество проблем.
Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.
Как определить, нужна ли ребенку помощь логопеда? А если специалиста, в силу различных обстоятельств, нет и учитель, родитель не могут получить квалифицированную консультацию. Как в этой ситуации помочь ребенку? Для начала необходимо, чтобы учитель начальных классов (родитель) знал, какие ошибки относятся к специфическим, дисграфическим.
Продолжение читайте в источнике
Комментариев нет:
Отправить комментарий