понедельник, 6 января 2014 г.

Тесты по русскому языку.

Желающие повысить свои знания по русскому языку могут ответить на следующие вопросы:
Тест №1
Тема « Согласные твёрдые и мягкие»
1.     Подчеркни в словах мягкие согласные.
Пень, сито , ягода, малина

2.     Подчеркни в словах твердые согласные.
Лист, гуси, поле, рис
3.     Выбери из ряда и запиши в нужную строку
Щ, ш, ч, ж, ц, й
Всегда твердые согласные:
Всегда мягкие согласные:
4.     Проверь, правильно ли перечислены гласные, обозначающие мягкость согласных. Если есть лишние буквы, вычеркни их. Если каких-нибудь букв не хватает, допиши их на строчке.
Я, ю, а, ё, о_______________________
5.     Подчеркни мягкие согласные. Обведи кружком гласные, которые обозначают их мягкость.
Село, репа, поле, мята, река
6.     Подчеркни мягкие согласные, мягкость которых обозначена мягким знаком (ь).
Король, соль, горько, боль, хотеть
7.     Прочитай слова. Где надо, вставь ь.
Степ…, гус…, цирк…, огон…, ден…, цеп…., арбуз…, буквар…, лошад… .
8.     Прочитай слова и выпиши их номера в соответствующую строку.
1)    Спать, 2) свет 3) корь  4) корзина 5) кошелёк  6)царь
Мягкость согласных обозначена гласными________________________________
Мягкость согласных обозначена  Ь_______________________________________
9.     Проверь, правильно ли выполнено задание- подчеркнуть мягкие согласные. Обведи  слова, в которых есть ошибки.
Крокодил, лыжи, пилот, цифры, шины, дядя
10.       Проверь, правильно выполнено задание- подчеркнуть твердые согласные. Обведи слова, в которых есть ошибки.
чашка, дом, борщ, случай, санки, стул
Тест №2
По теме « Согласные звонкие и глухие»
1.     Прочитай слова. Подчеркни звонкие согласные.
Коза, кошка, стул, огонь, пенал
2.     Прочитай слова. Подчеркни глухие согласные.
Молоко, папа, барабан, ночь, улица
3.     Дополни ряд.
Непарные звонкие: л, н, й,_______________________-
Непарные глухие: х, ч,__________________________-
4.     Подчеркни слова,  имеющие  в своем составе глухие согласные звуки.
1)    Мама, 2) конь, 3) сон, 4) вера, 5) рябина, 6) мышка
5.     В списке согласных подчеркни одной чертой непарные звонкие, а двумя  чертами- непарные глухие.
Б, ш, н, д, ф, щ, л, р, й, х, м, ц, ч, з
6.     Соедини линиями пары согласных.
Б               Т
Г               Ф
З               П
В              Ш
Д              К
Ж             С
Тест№3
Тема «Правописание некоторых буквенных сочетаний»
1.     Раскрой скобки и вставь нужную букву.
Ж…-Ш….(и,ы)
Ч…-Щ….(а,я)
Ч…-Щ… (у,ю)
2.     Выбери и обведи правильное утверждение.
Сочетание указанных букв надо писать так:
а) чьк; чьн
б) чк;чн
3.     Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы.
Щ…вель, маш…на, ч….чуло, ч…шка, ж….знь, щ…ка
4.     Исправь ошибки, если они есть.
а) пружына, чюдо, шина, чяйник, роща, жывой. Чяродей, чайка
б) пачка, печник, речька, речьник, ручька, молочник.

Тест №4
Тема « Большая буква»
1.     Когда имена существительные пишутся с большой буквы?
С большой буквы начинаются: имена,_____ и фамилии людей, ____животных.
2.     Обведи начальные буквы, которые должны быть большими.
КОТ, БАРСИК, ЛЕНА, ДЕВОЧКА, МАМА, МАРИЯ ИВАНОВНА
3.     Исправь ошибки, если они есть.
мурзик, ягода, маша, волк, Василий иванович кукшкин
4.     Найди и исправь ошибки.
У Володи есть собака пират.
Дома у нашей учительницы живёт попугай кеша.
5.     Прочитай слова и впиши их номера на нужное место.
1)    Иванов, 2) Бобик. 3) Оля. 4) Тузик, 5) Василий
Эти слова пишутся с большой буквы, потому что:
а) являются кличками животных_________________________________
б) являются именами, фамилиями людей_________________________


Тест №4
Тема « Слова сходного и противоположного значения»
1.     Посмотри на образец и приведи свои примеры слов, близких по смыслу.
Красивый- прекрасный
2.     Прочитай слова.
1)    Лежать, 2) бежать 3) смотреть 4) полёживать 5) сажать 6) валяться
Вставь на место  пропуска  слова, близкие по смыслу:____________________
3.     Подчеркни слова, близкие по смыслу.
Я смотрел интересный фильм. Много занимательного материала напечатали в новом журнале. Оригами- очень увлекательное занятие. Нам рассказали о любопытном случае.
4.     Соедини линиями близкие по значению слова.
смеяться                                           довольный
хохотать
 плакать                                             восхитительный
веселиться
весёлый                                            радостный
рыдать
красивый                                          прекрасный
хныкать
5.     Подбери к словам по одному слову, сходному по смыслу.
Маленький_________________. Печальный___________________. Видеть______________.
6.     Посмотри на данный образец и приведи свой пример слов, противоположных по смыслу.
Друг- враг,
Бежать- стоять.
7.     Прочитай слова: 1)тихий, 2) негромкий 3) мягкий. 4) громкий, 5) никакой
Вставь на место пропуска нужное слово:
Слово, противоположное по смыслу слову ТИХИЙ-_______________________
8.     Подчеркни в предложениях слово, противоположное по смыслу слову ЗАЖИГАЛИ.
1)    В новом дачном доме ещё не было электричества, и поэтому в комнатах зажигали свечи.
2)    Охотники погасили костёр и ушли.
9.     Соедини линиями пары слов, противоположных по смыслу.
Зажигать                      провожать
короткий                     громкий
маленький                  длинный
тихий                            большой
встречать                    гасить
10.                     Подбери и запиши по одному слову, противоположному по смыслу данным словам.
Голодный-____________________
Мокрый-______________________
11.                     Выбери и обведи кружком правильное определение.
Многозначные слова- это слова:
а) имеющие разные значения;
б) имеющие много значений;
в) имеющие два и более значений.
12.                     Найди и подчеркни в предложениях многозначные  слова.
У меня есть высушенная морская звезда.
Сегодня вечером на небе хорошо видны звёзды.
На погонах полковника- три большие звезды.
13.                     Выбери из списка и вставь в предложения нужные по смыслу многозначные слова.
КЛЮЧ, ЯЗЫК, КОСА
Какая у тебя красивая________________
Вася показал Славе___________________
Под горой бил весёлый_______________
В школе мы учим иностранный_________
Ты опять потерял_____________________
Нашла _____________ на камень.

Тест №5
Тема « Предложение»
1.     Прочитай написанное. Вставь номера на место пропусков.
Набор слов________________
Предложения______________
1)    Юг на птиц улетают
2)    Птицы улетают на юг
3)    Дождь уныло моросит
4)    Уныло моросить дождь
5)    Я хочет мороженого
6)    Я хочу мороженого
2.     Исправь ошибки, если они есть.
Лось не спеша шёл по селу. вдруг собаки подняли лай. лось бросился во двор. он пробил рогами стекло в окне дома. в комнате работал телевизор. Лесной гость с интересом стал смотреть передачу.
3.     Составь и запиши предложения из набора слов.
1)    Летят, серые, на юг, гуси
2)    Мягкий, купили, диван, мы
4.     Исправь ошибки там, где они есть.

Летом наша семья жила в деревне наш дом стоял у реки мы часто ходили ловить рыбу на огороде мы пололи грядки с овощами.

Комментариев нет: