воскресенье, 25 декабря 2016 г.

Диктант по теме "НЕ с глаголами"
За хлебом
  Сегодня столбик термометра не поднялся выше тридцатиградусной отметки. Я не хочу выходить из дому. Я ненавижу мороз. Я не буду скучать дома, я еще не дочитал интересную книгу.

   Но это не зависит от меня. Мама говорит, что хлеба не хватит до вечера. Папа недомогает, ему нельзя идти. Мама посылает меня. Я не спорю и собираюсь на улицу. Долго не могу найти теплый свитер. Никуда не иду, пока не нахожу его под кроватью. Я недоумеваю. Не затащи ли его туда мой кот? Не мог же я сам бросить его туда?
    На улице я бегу к булочной, чтобы не замерзнуть. Прохожие не высовывают нос из воротников. Я не задерживаюсь, вбегаю в магазин. Проверяю у кассы, не забыл ли я деньги. Я купил хлеб и вернулся домой.

1. Выписать из диктанта 3 слова с орфограммой "Не с глаголами".
2. Выписать 2 слова с орфограммой "Непроверяемые гласные в корне слова".
3. Выписать 2 глагола 1 спряжения.
4. Выполнить морфологический разбор слова "термометра"
5. Вставь пропущенные окончания имен прилагательных
о весенн... настроении, перед ранн... утром, без сочн... яблока, под барбарисов... кустом, вокруг безлюдн... места, к бережлив... хозяину, перед бледн... юношей, вокруг белоснежн... замка, о радостн... дне, под громоздк... диваном, кроме райск.... утра.

Комментариев нет: