пятница, 9 октября 2015 г.

Повторяем правописание
 разделительного Ь и Ъ знаков


Приготовься писать под диктовку:
Карточка №1:
лист..я, друз..я, об..едки, сирен...ю, прут...я, раз...яснил, дерев...я, лен...ю, под...езжать, птич...и, коз...и, под ел..ю, рыб...и, волч...и, собач...и, в...езд, ул...и, цеп...ю, об...явление, медвеж...и, медал...ю, раз...единить, стал...ю, заяч...и, рож...ю, от...ехал, ворон...и, белич...и, об...ятия, гост..ей, с...язвил, дич...ю, клоч...я

Карточка №2:
ш...ёт, об...едение, ладон...ю, б...ёт, под...ехал, лист...ями, изгород....ю, с...езжать, Соф..я, Дар...я, с...езд, суч...я, Дем...ян, Тат...яна, с...ёжились, Натал...я, руж...ё, площад...ю, печ...ю, от...езд, сол...ю, ел...ю, п...ёт, Ул...яна, Васил...евич, попрыгун...я, п...еса, сер...ёзный, Юр...евич

Диктант.
Платье из ателье
    На двери нашего подъезда висит объявление. Ателье шьёт костюмы и платья. Ниже объяснение, как подойти или как подъехать к ателье. Марья Васильевна заказала себе платье.
    Прошла неделя. Марья Васильевна пришла в ателье. Предъявила квитанцию. Ей  выдали платье. Она примерила. Ни одного изъяна! Какое уменье шить! Для такого уменья нужно долгое ученье.


Во дворе
     Мы съели пирог. На земле остались крошки. куры все подъедят. Вот лежит жирная свинья. Она съест любые объедки. У нее вольготное житьё.
     Во двор въехала машина. Это приехали наши родители. Они заключают нас в объятия. Котенок Демьян прижал ушки и съежился. Папа поднял его и гладит. Демьян мурлычет от счастья. Папа для котенка, как подъемный кран.

 Съезд
    Вчера в нашем дворе был съезд любителей грибов. На съезде объединились две группы. Группа любителей съедобных грибов и группа любителей несъедобных грибов. Руководители заключили друг друга в объятия. Это друзья Кирилл и Степан. Председатели разъяснили собравшимся их обязанности.

Предъюбилейный день
    К нашему подъезду подъехала машина. Приехали дедушкины братья Яков Ильич и Леонид Ильич. Завтра у дедушки юбилей. Сегодня предъюбилейный день. Мы встречам гостей. Они заключают нас в объятия. 
    Подъем на лифте на десятый этаж. Вот и наше жильё. Дедушка очень рад. Все садятся на стулья с мягкими сиденьями. Идёт разговор о здоровье, о житье- бытье.

Зимнее ненастье
      В этом году январь очень холодный и снежный. Каждый день с небес летят белые хлопья. Все покрыто сверкающей белой скатертью.
       Вчера денек был ненастный, с метелью. Воздух был полон снежной пылью. Фонари тускло светили сквозь пургу. Прохожие съежились от холода. Двери подъездов открывались с трудом. На проезжей части снег перемешивался с грязью. Заносы стали серьезной проблемой для водителей. На городских улицах было затишье.
      Ненастье продолжалось и ночью. Потом ветер и снегопад прекратились. Сквозь клочья облаков проглядывала луна.


Комментариев нет: