понедельник, 23 марта 2015 г.

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ

Урок №1
Речевая разминка

Замени правильным словом.
Охотник метко стреливает волка.
Вчера день был дождливый, а сегодня день снежливый.
В небе виднеется белый самолетовый след.Р

Определи границы предложения.
 С неба падали капли дождя по влажной тропе  полз жук какой красивый у жука были большие усы вот жук зашуршал в траве и скрылся.

Правильно построй предложение.
На столу красивый сервиз.
Мы быстро добеговали к дому.
На душистовом цветке сидит пчела.

Приготовься писать изложение.

Послушай текст, который тебе прочитают взрослые и ответь на вопросы.
Редкие цветы
       Радуют наш взгляд красивые цветы. Это и синие васильки. И нежные незабудки. И скромные ромашки. Но рубка леса, сбор на букеты приводит к их гибели. Приятно человеку смотреть на чудесные цветы. Они сохранились в редких уголках природы. Сбереги эти места!

1) Какие цветы называют редкими?
2) Где сохранились эти красивые цветы?
3) Кто виноват в том, что этих цветов мало осталось- человек или природа?
4) Как можно их сберечь?
5) К  чему призывает этот текст?

Прочитай текст. Перескажи. Раздели текст на абзацы. Озаглавь их. Составь план.Перескажи текст по плану. Напиши изложение. Проверь себя, ясно ли предал мысль. НЕ забудь про грамотность. Проверь знаки препинания.

Подсказка для родителей:
План:
1. Что приводит красивые цветы к гибели  ( опорные слова: радуют, рубка, сбор)
2. На что приятно смотреть человеку? ( чудесные)
3. Какие уголки природы мы должны сберечь? ( сохранились, в редких, сбереги)

Комментариев нет: