четверг, 26 марта 2015 г.

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ

Урок №3
Речевая разминка

Употреби слова в правильной форме.
Я вижу одной берёзы и двух дубов.
Гимнаст совершил головокружительного прыжка.
Мастер изготовил нескольким детали.


Определи границы предложения.

 Резко выделяются снегири на фоне снежного покрова ярким оперением зимой птицы кормятся семенами клёна, ольхи очень привлекают их ягоды рябины медленно перелетают птицы веселыми стайками от деревца к деревцу на ветке дерева они похожи на красные фонарики


Приготовься писать изложение.

Послушай текст, который тебе прочитают взрослые и ответь на вопросы.
Гнёздышко
       Летом мы пошли в лес. Вдруг из куста вспорхнула птичка. Мы осторожно раздвинули ветки. Там было гнездо. Мы не тронули гнезда. Появились птенцы. Мы часто приходили к гнезду. Потом птенцы выросли и улетели. Мы уехали в город и часто вспоминали доверчивых птичек.

1) Что нашли ребята в лесу?
2) Почему нельзя трогать птичьи гнезда?
3) Какая память о лете осталась у ребят?
4) Чему учит нас этот рассказ?

Прочитай текст. Перескажи. Раздели текст на абзацы. Озаглавь их. Составь план. Перескажи текст по плану. Напиши изложение. Проверь себя, ясно ли предал мысль. НЕ забудь про грамотность. Проверь знаки препинания.

Подсказка для родителей:
План:
1. Находка в лесу  ( опорные слова: пошли, вспорхнула, раздвинули)
2. Привыкшие птицы ( не тронули, птенцы)
3. Воспоминания   о лете ( выросли, уехали, вспоминали, доверчивых)

Комментариев нет: